Материал подготовлен Информационно-аналитическим центром УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева
Пленарная дискуссия Европейско-Азиатского правового конгресса «Роль интернационализации юридической науки и образования в евразийской интеграции» поставила перед участниками злободневные вопросы, касающиеся интернационализации в современных условиях, выхода России из Болонской системы, а также специфики юридического образования.
В пленарной дискуссии приняли участие председатель Законодательного Собрания Свердловской области
Людмила Бабушкина, заместитель руководителя Россотрудничества, кандидат политических наук, доктор экономических наук
Павел Шевцов, Главный учёный секретарь ВАК при Минобрнауки России, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
Игорь Мацкевич, ректор Саратовской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, доцент
Екатерина Ильгова, президент Евразийского Патентного Ведомства, научный руководитель Федерального института промышленной собственности, профессор Высшей школы государственной культурной политики МГУ, кандидат юридических наук, доцент, Заслуженный юрист Российской Федерации
Григорий Ивлиев, начальник отдела трудовых ресурсов Департамента трудовой миграции и социальной защиты Евразийской экономической комиссии
Чингиз Сарыбаев, ректор Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева, президент Ассоциации юридического образования, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации
Владимир Бублик.
Спикеры отметили необходимость интернализации с целью создания единой, общей для стран ЕАЭС правовой основы, которая даст толчок к новому развитию науки, образования, экономики, страны в целом.
Особенно остро звучит сегодня
болонский вопрос. Выход России из Болонской системы подразумевает кардинальные изменения в сфере образования и науки. Главный учёный секретарь ВАК при Минобрнауки России
Игорь Мацкевич подчеркнул, что не стоит отказываться от наработок, которые были обусловлены участием России в Болонской системе. И тем не менее, трансформация всей системы образования нужна, причём на всех уровнях – бакалавриат, магистратура, аспирантура и др.